Сварные пластинчатые теплообменники имеют полностью герметичный стальной корпус способный выдерживать очень высокие давления до 170 бар.
Возможные конструктивные исполнения сварных теплообменников:
самозатапливаемый испаритель, включая встроенный высокопроизводительный отделитель жидкости и систему возврата масла;
параллельное соединение испарителей с одним общим отделителем жидкости и системой возврата масла;
пластинчатый испаритель для схемы с насосной подачей хладагента;
пластинчатый испаритель-конденсатор для каскадных холодильных систем;
переохладитель жидкого хладагента, экономайзер;
пластинчатый конденсатор;
предконденсатор (рекуператор);
маслоохладитель, в том числе термосифонного типа;
Возможны и другие исполнения пластинчатых теплообменников.
Сварные пластинчатые испарители используются в тех случаях когда:
применяются хладоносители с высокой вязкостью;
применяются хладоносители с низкими рабочими температурами;
применяются хладагенты или хладоносители с очень высокими рабочими давлениями;
требуется минимизировать объем хладагента или хладоносителя;
требуется минимальный температурный перепад в теплообменнике;
требуется компактность холодильной установки;
применяется затопленная схема с отделителем жидкости.
Преимущества сварных пластинчатых испарителей:
полностью сварная конструкция повышает надежность эксплуатации холодильной установки;
круглая форма испарителя обладает наибольшей компактностью и наименьшим объемом хладоносителя при затопленной схеме, а также обладает наибольшей прочностью, что позволяет выдерживать высокие давления;
эффективный теплообмен в испарителе позволяет получать высокие коэффициенты теплопередачи при малых температурных перепадах и очень маленьких объемах хладоагента и хладоносителя;
возможность использования в этих испарителях различных хладоносителей и хладоагентов.
Дополнительное оборудование (в качестве опций):
регулятор уровня жидкости (высокого давления);
вертикальный стояк с регулятором уровня;
реле –ограничитель максимального уровня.
Аммиачные орошаемые испарители представляют собой кожухотрубный испаритель с минимальным количеством хладагента в межтрубном пространстве, поступающего на трубы из форсунок.
Оросительные испарители отличаются максимальной эксплуатационной безопасностью.
Орошаемые испарители используются в тех случаях, когда:
требуется охлаждение хладоносителя вблизи точки его замерзания;
существует большой риск загрязнения поверхности испарителя и ее нужно периодически чистить;
испаритель используется в низкотемпературном режиме;
имеются высокие объемные расходы паров хладагента.
Аммиачные орошаемые испарители представляют собой кожухотрубный испаритель с минимальным количеством хладагента в межтрубном пространстве, поступающего на трубы из форсунок. Оросительные испарители отличаются максимальной эксплуатационной безопасностью.
Орошаемые испарители используются в тех случаях, когда:
требуется охлаждение хладоносителя вблизи точки его замерзания;
существует большой риск загрязнения поверхности испарителя и ее нужно периодически чистить;
испаритель используется в низкотемпературном режиме;
имеются высокие объемные расходы паров хладагента.
Преимущества орошаемых испарителей:
встроенный отделитель жидкого хладагента;
малая степень заполнения хладагентом ( около 200 г/кВт);
высокий коэффициент теплопередачи ( до 10 кВт/qm );
малая разница температур между хладагентом и хладоносителем ( менее 1 К);
высокая степень защиты от замерзания вследствие минимального объема испаряющегося хладагента;
эффективная система возврата масла исключает накапливание масла в испарителе, тем самым в процессе эксплуатации его поверхности не загрязняются маслом, что позволяет обеспечивать постоянство коэффициента теплопередачи в процессе длительной эксплуатации испарителя;
отсутствие уплотнений между хладагентом и хладоносителем;
хорошая доступность для регламентной чистки испарителя;
Стандартный объем поставки:
кожухотрубный испаритель с системой орошения и встроенным отделителем жидкости в комплекте со всеми необходимыми фланцами;
трубы, не разрушаемые при заморозке;
насосы для подачи хладагента, встроенные в систему;
система возврата масла.
Дополнительные опции:
Поплавковый регулятор высокого давления;
Пьезометр с регулятором уровня;
Реле – ограничитель максимального уровня;
Блок управления.